В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
Управление МВД России по Тульской области
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
8 (48753)4-00-02
ФСБ
8 (48753)4-02-81
Вводный текст...
Защита детей — задача как родителей, так и педагогов. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, угроза стать жертвой теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с ежедневным присутствием большого количества человек на ограниченной территории, поэтому антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Ведётся постоянная работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; профилактическая работа, способствующая формированию навыков по действиям в опасной ситуации.
Основные принципы противодействию терроризма
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта предусмотрен комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или минимизировать ущерб в случае совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Документ по антитеррористической защищенности
Правовую основу противодействия терроризму в МБОУ «СОШ №3» составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Функции руководителя
Общее руководство обеспечением антитеррористической защиты школы возлагается на директора школы. Непосредственным исполнителем мероприятий по антитеррористической защите является лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность школы, в работу которого входит:
Деятельность комиссии
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в учреждении создана и функционирует антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входят:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета:
В случае угрозы захвата заложников необходимо:
Работа с учащимися:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
РОДИТЕЛИ!
Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!_________________________
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:
МЧС, ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ 101
ПОЛИЦИЯ 102
СКОРАЯ ПОМОЩЬ 103
ГАЗОВАЯ СЛУЖБА 104
СЛУЖБА СПАСЕНИЯ 112
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
- необычное размещение обнаруженного предмета;
- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. С учащимися младших классов занятия проводятся в мягкой форме, с помощью игровых ситуаций, для того чтобы ребенок научился вести себя правильно в нестандартных ситуациях. С более старшими учащимися занятия направлены на развитие умения подростков анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожары наносят значительный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. Одной из основных мер обеспечения пожарной безопасности является профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Основой профилактики является добровольное, осознанное обучение мерам пожарной безопасности - действиям по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Руководители организации обязаны:
Запрещается
.
Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков не теряет своей актуальности. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах - одно из важнейших средств успешной профилактики дорожно-транспортного травматизма. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями
Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями состоит из трёх тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.
Видеоролики созданы с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед.
Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов.
► ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями.
В рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения, профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями (далее — Комплект). Комплект состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.
⇒Видеоролик "Важный звонок"
⇒Видеоролик "Папа может"
⇒Видеоролик "Суд"
⇒Видеоролик "Переход для двоих"
► В помощь родителям, детям и педагогам
⇒Методические рекомендации для педагогов
⇒ПАМЯТКА ДЕТЯМ_безопасность на дороге
⇒ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ_безопасность на дороге
⇒ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ_безопасность на дороге
⇒ПАМЯТКИ_безопасность на дороге (общие)
► В рамках поручения Президента Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации разработаны правила по ВелоПДД
► #По_правилам_МИФЫ #НП_Безопасныекачественныедороги
Видеоролики способствуют достижению целей и задач национального проекта "Безопасные качественные дороги" и обеспечивают организацию работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы являются причиной 15% всех детских травм. Анализ школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в 80% случаев на переменах, на долю травм, произошедших на уроках физкультуры приходится около 20%. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Виды травматизма:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "СОШ № 3":
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie