МБОУ "СОШ № 11"
Тульская область, г. Алексин
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    Управление МВД России по Тульской области

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (48753)4-00-02

    ФСБ

    8 (48753)4-02-81

    Вводный текст...

    Защита детей — задача как родителей, так и педагогов. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, угроза стать жертвой теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с ежедневным присутствием большого количества человек на ограниченной территории, поэтому антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
    Ведётся постоянная работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; профилактическая работа, способствующая формированию навыков по действиям в опасной ситуации.

    Основные принципы противодействию терроризма

    1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2. законность;
    3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
    4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
    5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
    6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
    7. приоритет мер предупреждения терроризма;
    8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
    9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
    10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
    11. недопустимость политических уступок террористам;
    12. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
    13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

     

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта предусмотрен комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или минимизировать ущерб в случае совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения по противодействию террористическим угрозам;
    2. проведение осмотров территории и помещений;
    3. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    4. организацию пропускного режима;
    5. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    6. организация взаимодействия образовательного учреждения с правоохранительными органами;
    7. проведение тренировок, учений по действиям в случае возникновения угрозы террористического характера.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Правовую основу противодействия терроризму в МБОУ «СОШ №3» составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Функции руководителя

    Общее руководство обеспечением антитеррористической защиты школы возлагается на  директора школы. Непосредственным исполнителем мероприятий по антитеррористической защите является  лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность школы, в работу которого входит:

    • планирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • координация деятельности в  учреждении по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • организация взаимодействия с территориальными органами ФСБ, территориальными органами ФСВНГ РФ,  территориальными органами МВД РФ, территориальными органами МЧС.

    Деятельность комиссии

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в учреждении создана и функционирует антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входят:

    • разработка  плана мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения;
    • разработка  инструкций по антитеррористической безопасности;
    • проведение тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
    • анализ состояния антитеррористической защищенности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;
    • выявление нарушителей установленного пропускного и внутриобъектового режимов;
    • пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;
    • минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности;
    • выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета:

    • выставить оцепление на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета;
    • осуществить общую эвакуацию людей, находящихся в здании согласно плану эвакуации;
    • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, служб МЧС.

    В случае угрозы захвата заложников необходимо:

    • сохранять выдержку и самообладание;
    • не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    • на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    • не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    • по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

     Работа с учащимися:

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем руководству школы.

    РОДИТЕЛИ!

    Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

    Общие правила безопасности

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
    • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
    • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
    • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
    • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
    • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
    • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
    • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

                                                       БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!_________________________

    ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:

     

    МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ            101

    ПОЛИЦИЯ                                           102

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ                           103

    ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                          104

    СЛУЖБА СПАСЕНИЯ                      112

    Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

    Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

    Во всех перечисленных случаях:

    - не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

    - зафиксируйте время обнаружения находки;

    - незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

    - примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

    - примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

    - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

    Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

    Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

    Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

    Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

    - наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

    - необычное размещение обнаруженного предмета;

    - шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

    - установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство ответственных лиц из числа сотрудников администрации;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • усиление контроля за работой охранногй организации.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. С учащимися младших классов занятия проводятся  в мягкой форме, с помощью игровых ситуаций, для того чтобы ребенок научился вести себя правильно в нестандартных ситуациях. С более старшими учащимися занятия направлены на развитие умения подростков анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожары наносят значительный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. Одной из основных мер обеспечения пожарной безопасности является профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Основой профилактики является добровольное, осознанное обучение мерам пожарной безопасности - действиям по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Руководители организации обязаны:

    • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
    • разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
    • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников мерам пожарной безопасности;
    • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
    • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
    • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
    • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
    • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
    • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

    Запрещается

    • курение в помещении объектов образования, за исключением мест, специально отведенных для курения.
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
    • пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • эксплуатировать светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
    • использовать нестандартные электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    .

    Проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков не теряет своей актуальности. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах -  одно из важнейших  средств успешной профилактики дорожно-транспортного травматизма. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями состоит из трёх тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.

    Видеоролики созданы с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и могут быть использованы во время проведения родительских собраний, индивидуальных встреч, профилактических бесед.

    Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической поддержки педагогическим работникам в вопросах организации работы с родительской общественностью по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Методические рекомендации включают в себя информацию о формах и методах работы с родителями обучающихся по формированию правовой грамотности и примерные планы проведения занятий с использованием видеороликов.

    ► ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями.

    В рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения, профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями (далее — Комплект). Комплект состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.

    ⇒Видеоролик "Важный звонок"

    ⇒Видеоролик "Папа может"

    ⇒Видеоролик "Суд"

    ⇒Видеоролик "Переход для двоих"

    ► В помощь родителям, детям и педагогам

    Методические рекомендации для педагогов

    ПАМЯТКА ДЕТЯМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКИ_безопасность на дороге (общие)

    ► В рамках поручения Президента Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации разработаны  правила по ВелоПДД 

    ПРАВИЛА ВелоПДД

    ► #По_правилам_МИФЫ #НП_Безопасныекачественныедороги

    Видеоролики способствуют достижению целей и задач национального проекта "Безопасные качественные дороги" и обеспечивают организацию работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

    МИФ1   МИФ2   МИФ3   МИФ4   МИФ5   МИФ6   МИФ7   МИФ8

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы являются причиной 15% всех детских травм. Анализ школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в 80% случаев на переменах,  на долю травм, произошедших на уроках физкультуры приходится около 20%. Наиболее частая причина травм, получаемых детьми в школе, – это недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Виды травматизма:

    • школьный;
    • бытовой;
    • уличный;
    • спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "СОШ № 3":

    • созданы безопасные условия и среда обучения, отвечающие требованиям СанПин;
    • имеется оборудованный медицинский кабинет;
    • все учебные помещения оснащены учебной мебелью в соответствии с требованиями СанПин;
    • осуществляется контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдению санитарно-гигиенического режима;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности,  правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте;
    • учителями химии, физики, технологии, информатики, физической культуры проводятся отдельные инструктажи по технике безопасности, с учетом специфики предмета;
    • организовано дежурство педагогов во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie